Скачки в электромагнитном поле

Эту азартную игру придумал американский студент Патрик Корт. Представьте себе ипподром размером с письменный стол. На его поле равные по длине 3-4 дорожки. Но не гладкие, а зубчатые. Тем не менее они не препятствуют лошадям галопом скакать к финишу. И вот что удивительно, скакуны даже не касаются коль сами дорожки. Управляет ими электромагнитное поле. Ведь двигатель игрушки — соленоид. Присмотритесь, видите, по бокам скакун опирается на беговую дорожку двумя упругими пластинами. Это электроконтакты. Они скользят по токопроводящей дорожке и, подобно токосъемнику троллейбуса, подают электроток на соленоид. Правда, чтобы сердечник его втягивался внутрь обмотки, электрическую цепь необходимо периодически размыкать. Этой цели и служит переключатель SВ2. Нажал на него, цепь замкнулась, и сердечник, сжимая пружину, втянулся внутрь. При этом фигурка скакуна переместится вперед на одно звено зубчатой рейки- Отпустил кнопку, пружина возвращает сердечник в исходное положение, а скакун остается на месте. А чтобы не было «отдачи», предусмотрен упор с зубчатой рейкой.

Словом, от вашего умения быстро включать-выключать соленоид и зависит скорость скакуна. Но не только. Надо еще точно рассчитать момент нажатия кнопки. Ведь скакун на своих подвижных контактах в пылу бега совершает небольшие колебания. А это значит, что, попав в противофазу, произойдет сбой и скакун не продвинется ни на шаг. Чтобы лучше чувствовать ритм бега, в схему введена лампочка. Включив ее через переключатель SВ1 параллельно обмотке соленоида, по световым сигналам можно заранее задать ритм скачки.

Журнал Левша №3-94г.

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: